И будет вам радость «JOY»

with Комментариев нет

Пытаюсь вспомнить как я узнала о его существовании… Что-то связанное с Вивьен Ли. Это был её любимый аромат. Да, кажется, так оно и было. 

Немного коснусь истории создания парфюма. Конечно, это старое забытое ретро. Впервые аромат был выпущен в 30-х годах прошлого века, в эпоху, так называемой, великой промышленной депрессии в США. Он задумывался, как своеобразный вызов тогдашней действительности. Когда повсюду закрывались предприятия, миллионеры становились банкротами и казалось бы поводов для радости совершенно не оставалось. И вот модный дом Jean Patou совместно с парфюмером Анри Альмерасом решили выпустить немыслимо дорогие духи. Все потому, что состояли они только из натуральных и очень дорогих компонентов: центральное место в композиции отводится розе и жасмину. К слову сказать, на приготовление одного флакончика духов затрачивается около 300 роз и более 10000 бутонов жасмина. Технология приготовления тоже достаточно сложная: цветы жасмина, например, собирают только на рассвете. Также в парфюмерной композиции присутствуют: орхидея, иланг-иланг, тубероза, циветта. 

Флакон в своем первоначальном варианте выглядел в виде чистейшего монолитного кристалла хрусталя с притертой крышечкой, на которой выгравированы инициалы модного дома Жана Пату и горлышко перетянуто золоченой тесьмой. Были и другие вариации. 

Интересно было читать отзывы о данном аромате. Кому-то он нравился с первого вздоха, кто-то в нем различал старую бабушку, пахнущую семью кошками, а было и так, что сначала аромат ударял по рецепторам жасмином и вдруг резко проступал тошнотворный запах, пардон, экскрементов. Но неизменно за этими чудесами следовало раскрытие аромата, неповторимое и ошеломительное, словно падаешь в вихрь цветов! И кружишься, кружишься!

А что сейчас? Можно ли найти данный парфюм? И если найдешь, каков окажется его запах? Ответы на все эти вопросы не утешительны. Его производят, цена баснословная и лучше приобретать во Франции.  Итак, «Джой» – радость, его по праву называют шедевром мира парфюмерии. Самый дорогой аромат прошлого столетия и самый желанный.

 

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, парфюмерному каналу на YouTube, а также следите за Instagram и группой в Facebook. *Фото с сайта https://yandex.ru/images/.